0 Shares 880 Views

За вами следят: как беспилотные аппараты влияют на развитие отрасли

Окт 09, 2016
0 881

Беспилотные летательные аппараты, они же дроны или беспилотники, пока не типичны для нефтегазовой отрасли. Но сегодня нередко можно увидеть, как они пролетают над строительной площадкой, на которой идет укладка трубопровода, делая снимки высокого разрешения и передавая данные или изображения операторам.

По наблюдениям представителей компании PwC, которая исследует коммерческое применение беспилотных технологий, дроны применяются в области переработки, хранения и транспортировки углеводородов чаще, чем в области разведки и добычи. Однако в разведке и добыче всегда нужны новые способы снижения издержек и повышения эффективности – как на суше, так и на море – и здесь для дронов открыты все пути.

Многие компании готовы к использованию подобных аппаратов, особенно для контроля работы инфраструктуры, поиска утечек и разливов или для проведения осмотров с помощью инфракрасных камер и других измерительных приборов.

Нейт Кларк (Nate Clark), руководитель компании PwC, рассказал издательству Hart Energy, что в разведке и добыче дроны можно также применять для составления 3 D изображений участков проведения работ путем комбинирования фотографий и указанием GPS координат, проведения высокоточной съемки и контроля соблюдения стандартов на площадках. Партнеры по проекту, не являющиеся операторами, также могут использовать их, чтобы контролировать ход работ.

«У вас появляется информация, с которой трудно поспорить. Вместо инспекторов, которые вручную вносят данные в журналы регистрации, работают дроны, получая высокоточные данные прямо на месте, – говорит г-н Кларк. – Это быстрее и дешевле».

Но преимущества беспилотной технологии ограничиваются не только воздушными полетами.

Компания PwC, у которой в Польше работает центр обработки данных, полученных с беспилотных аппаратов, видит большой потенциал в морских дронах с большим сроком службы, которые могут стать альтернативой дистанционно управляемым подводным манипуляторам и которые не ограничены техническими условиями для швартовки.

«Морские беспилотники с большой продолжительностью полета потенциально могут оставаться в воздухе в течение нескольких месяцев, не возвращаясь на сушу,» – утверждает г-н Кларк.

Другие потенциальные сферы их применения:
- контроль работы буровых платформ,
- подводные исследования,
- доставка грузов,
- инспекция подводных трубопроводов.

Дроны также применяют на море для эхолокаторной съемки высокого разрешения и получения изображений с прибрежных платформ в рамках их демонтажа или вывода из эксплуатации.

В области разведки и добычи «мы наблюдаем множество экспериментов, многие стремятся доказать коммерческий потенциал чего-либо, однако эту деятельность до сих пор никто официально не регламентировал», – добавляет г-н Кларк.

Все больше определенности

По словам Нейта Кларка, дроны чаще всего применяют для того, чтобы обеспечивать соблюдение соглашений о земельных участках, а также для наблюдения за буровыми площадками на суше в рамках разведки и добычи.

«Реже их используют для доставки грузов. Более высококлассные аппараты с большей грузоподъемностью смогут в перспективе осуществлять доставку [основных компонентов оборудования на площадки] по аналогии с доставкой товаров с Amazon.com», – добавляет он.

И доставка таким способом может начаться раньше, чем кажется.

Компания Maersk Group в начале этого года проверила возможность доставки груза на судно в открытом море с помощью дрона. Беспилотный октокоптер LE 4-8X Dual ATEX с длиной рамы 120 см, созданный компанией Xamen Technologies, был запущен с баржи в туманную погоду и пролетел 250 м, чтобы доставить посылку на борт танкера Maersk Edgar.

Подобный беспилотник может работать во взрывоопасных условиях. Когда дрон долетел до судна, оператор опустил его на высоту 5 метров над бортом и с помощью дистанционного управления отсоединил посылку, которая упала на борт танкера.

В ней не было какого-либо важного оборудования, это была всего лишь небольшая коробка печенья, но команда танкера была ей очень рада, как видно на видео компании Maersk:

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=6gOe0k1pbK8[/embedyt]

Все ниже затраты

Использование беспилотников может помочь снизить затраты в области разведки и добычи.

«Дроны могут экономить не только деньги, но и время. Доставка небольших грузов с необходимыми запчастями или с почтой на борт кораблей обходится очень дорого, так как для этого нужна баржа», – сообщил Маркус Хан (Markus Khan), менеджер по управлению поставками Maersk Tankers, в пресс-релизе компании, посвященном описанному испытанию.

По информации Maersk, средняя стоимость рейса баржи составляет примерно $1 000, но она может быть и выше.

Компания продолжает исследовать применение дронов для осмотра, наблюдения за территорией (например, для борьбы с пиратством и для навигации), тушения пожаров и других целей. В настоящее время Maersk Oil использует дроны на своих установках в Северном море.

Их стоимость может быть разной. По словам г-на Кларка, беспилотники грузоподъемностью в несколько граммов – например, для переноски небольшой камеры – стоят около $100. Аппараты с четырьмя несущими винтами, способные поднимать от 10 до 15 фунтов (4–7 кг) и переносить высококачественные съемочные принадлежности, обычно стоят от $1 000 до $3 000. Такие дроны используются чаще всего. А цена на беспилотник грузоподъемностью до 50 фунтов (22 кг) минимум с шестью несущими винтами, может быть и выше $10 000. В основном такие дроны используют для киносъемки.

«Но и дроны за $1000 умеют многое, – утверждает г-н Кларк. – Сам по себе дрон – это не такая уж сложная вещь; по-настоящему важно правильно провести анализ данных, полученных от него».

Но у беспилотных аппаратов есть и недостатки, например, обеспокоенность общества ими или вероятность того, что технология, созданная для укрепления безопасности, может быть представлена в ложном свете. Нейт Кларк также напомнил, что необходимо обеспечивать взрывобезопасность беспилотников, хотя чаще они не наносят никакого ущерба, а сами получают повреждения.

Еще одна проблема – это ненадлежащее применение беспилотников. Достаточно только один раз использовать дрон для незаконной съемки в стиле папарацци или несанкционированного вмешательства – например, если он подлетит слишком близко к команде пожарных, пытающихся потушить большой пожар – и будет брошена тень на всю технологию беспилотных аппаратов.

Оригинал статьи - тут.

Most from this category