Ритмичные сокращения РЖД

Ритмичные сокращения. РЖД в правительственном решении поводов для радости не видят. Компания заявила, что недополучит от заморозки тарифов 77 млрд руб. (ориентируясь на 6%-ную индексацию) и 15 млрд руб. – от изменения структуры грузооборота (он смещается в РФ к низкодоходным грузам). Примерно 92 млрд руб. придется возместить за счет сотрудников (40 млрд руб.) и ремонта железнодорожной инфраструктуры (52 млрд руб.), предупреждают РЖД. В частности, компания предлагает либо уволить более 62 тыс. человек (около 5% персонала), либо перевести на неполную рабочую неделю (с неоплачиваемым отпуском по 4 дня в месяц) 370 тыс. сотрудников (30%).

Представители компании предвидят трехкратное сокращение инвестиционной программы – с 389,4 до 129,1 млрд руб. и риск дефолта по еврооблигациям при ухудшении финансового положения РЖД (в этом случае компании придется погасить сразу 230 млрд руб.). При этом президент РЖД Владимир Якунин с официальной критикой планов правительства пока не выступал, а соответствующее письмо в министерство транспорта РФ направил статс-секретарь компании Анатолий Мещеряков.

Глава монополии предпочел не говорить напрямую о выделении РЖД субсидий на компенсацию от регулирования тарифов, как это было в предыдущие годы. Заморозка тарифов может привести к тяжелым последствиям, если выпадающие доходы “не будут заменены госсубсидиями”, заметил В.Якунин, но тут же оговорился, что “денег в бюджете нет”. Напрямую же о выделении субсидий в письме на имя главы правительства заявил лишь Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел). Согласно сообщению профсоюза, его глава Николай Никифоров попросил Дмитрия Медведева “предусмотреть индексацию ж/д тарифов на уровне инфляции в 2013 г. или механизм компенсации РЖД выпадающих доходов из федерального бюджета для осуществления инвестпрограмм”.

Есть у компании, подчеркивающей тяжелые последствия возможной заморозки (ведь сокращения сотрудников или зарплат – это социальная напряженность, а урезание расходов на ремонт – и вовсе потенциальная угроза безопасности движения), и оппоненты, которые предлагают поискать резервы для снижения затрат по другим статьям. Так, руководитель департамента исследований ж/д транспорта Института проблем естественных монополий Александр Савчук заявил “Ведомостям”, что РЖД могут ежегодно сокращать издержки на 15‑20 млрд руб. без ущерба для безопасности перевозок. В 2013 г., например, монополия сократила расходы на 80 млрд руб. А глава агентства “Infioline-аналитика” Михаил Бурмистров видит потенциал в снижении затрат на менеджмент, маркетинг и рекламу, повышении эффективности закупок, а также отказе от покупки непрофильных активов, таких как порты в Греции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОЛУЧИТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА!

Most from this category

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: