11 Shares 4146 Views

Уход российского транзита из Прибалтики

Россия и Белоруссия согласовали повышение тарифа на транспортировку российской нефти по территории Белоруссии на 3,7%. Новый тариф будет действовать с 1 сентября 2019 года.

Тариф был пересмотрен после обращения белорусского оператора нефтепровода «Дружба», ОАО «Гомельтранснефть Дружба», на котором ранее сказалось снижение объемов транзита нефти по нефтепроводу во втором квартале текущего года из-за загрязнения сырья, поступившего из России.

Как уточняют в Белнефтехиме, Россия и Белоруссия «достигли договоренностей» в вопросе того, что оператор нефтепровода должен быть обеспечен объемом выручки, запланированным ранее.

«Ни российская, ни белорусская сторона не могут однозначно определить объемы транспортировки нефти в IV квартале 2019 года, поэтому мы договорились на первом этапе повысить тарифы на 3,7% и вернуться к этому вопросу по итогам работы за год», — говорится в сообщении.

В апреле 2019 года белорусский госконцерн «Белнефтехим» сообщил о кратном превышении хлорорганических соединений в российской нефти, поступившей по нефтепроводу «Дружба». В результате этого поставки нефти по «Дружбе» в ряд стран были остановлены. Заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов заявлял, что загрязнение сырья лишило Белоруссию возможности получить прибыль в размере около $100 млн.

Сколько потеряла Прибалтика

На этой неделе была представлена статистика Министерства транспорта по объемам российских внешнеторговых грузов, переваленных через порты сопредельных государств. Как пишет ИАА «ПортНьюс», по итогам первого полугодия 2019 года показатели по объему российских грузов, которые едут через соседние страны, составили до 21,35 млн тонн, что почти на 20% меньше по сравнению с результатами аналогичного периода 2018 года.

Согласно представленным данным, наибольшая доля грузов приходится на порты Прибалтики — речь идет о 16,76 млн тонн. При этом данный показатель на 12,4% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. И такая динамика логична, так как Россия уже не первый год стремиться снизить объемы грузов, перевозимых через Латвию, Литву и Эстонию.

Больше всего в структуре грузопотока занимает уголь — 10,2 млн тонн. Это объясняется отсутствием дополнительных портовых мощностей для перевалки угля на территории России, однако данный вопрос должен быть решен в ближайшие годы, в частности в порту Усть-Луга в Ленинградской области.

Также существенные объемы приходится на минудобрения и руду — это 4,88 млн тонн и 4,3 млн тонн соответственно. Объем контейнеров, идущих через Прибалтику, составляет около 100 тыс. TEUs в год.

Главным выводом по этим данным стало то, что «Россия сохраняет определенную зависимость по отдельным видам грузов» от соседних государств. Однако есть предположение, что строительство новых терминалов на Северо-Западе страны позволит решить данную проблему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОЛУЧИТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА!

Most from this category