УРАЛСИБ ПРИЧАЛИЛ К ПОРТУ

 «УРАЛСИБ» ПРИЧАЛИЛ К ПОРТУ

Структура «Уралсиба» за $117 млн купила 5% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Сделка может быть совершена в интересах нынешних акционеров НМТП или претендентов на госпакет, полагают эксперты

У НМТП появился новый акционер. 11 сентября на LSE было продано одним лотом 12,93 млн GDR порта по $9,05 за бумагу, следует из данных биржи. Таким образом, общая сумма сделки составила $117 млн, а новому владельцу досталось 5,03% акций компании. Сделка была совершена с 15%-ной премией к рыночным котировкам. В этот день бумаги порта торговались в основном по $8 за GDR.

Пакет купила одна из структур «Уралсиба», рассказали «Ведомостям» три источника, близкие к банку и акционерам порта. Зачем банку этот пакет или в чьих интересах он был куплен, собеседники «Ведомостей» не говорят.

Один из собеседников «Ведомостей» лишь предполагает, что «Уралсиб» купил акции порта в интересах одного из его совладельцев — «Транснефти». Представитель «Транснефти» это опроверг. Его коллега из «Уралсиба» от комментариев отказался.

Смысл для «Транснефти» покупать с рынка 5% НМТП может быть только в том случае, если госкомпания будет бороться за принадлежащие Росимуществу 20% акций порта. Дело в том, что правительство рассчитывает продать этот пакет до конца года, отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Купив госпакет, «Транснефть» может получить контроль над портом, отмечает эксперт. Сейчас «Сумма» и «Транснефть» владеют 50,1% НМТП через СП. Акционерного соглашения между сторонами нет.

Трейдер одного из российских банков считает, что пакет мог быть куплен в интересах любого из претендентов на долю государства. На эти акции претендуют «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана, группа «Дело» Сергея Шишкарева, арабский фонд Invest AD, трейдер Noble Group, Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, филиппинская компания International Container Terminal Services, украинская ТИС, United Capital Partners, а также Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Не отказывается от участия в покупке НМТП и совладелец порта — группа «Сумма». Правда, чиновники правительства неоднократно заявляли, что хотели бы избежать продажи госдоли группе «Сумма».

Представители группы «Сумма» и РФПИ от комментариев отказались. От остальных претендентов на госпакет получить комментарии вчера не удалось.

Желание потенциальных участников приватизационного аукциона докупить 5% НМТП на рынке понятно: они хотят в итоге получить блокирующий пакет и иметь больше возможностей влиять на управление стивидорной компанией, говорит Юминов.

Еще в начале прошлого года бывший тогда вице-премьером Игорь Сечин (сейчас — президент «Роснефти») предлагал вместе с пакетом Росимущества продать и принадлежащие структурам РЖД акции НМТП (5,3%). Минэкономразвития было согласно. Но РЖД была готова продать акции не ниже цены размещения в 2007 г. Именно тогда монополия и стала совладельцем порта. Но котировки в тот момент были в 2 раза выше нынешних, поэтому от совместной продажи правительство отказалось.

Правительство рассчитывает продать госпакет инвестору, «который мог бы сбалансировать позицию уже имеющихся сильных акционеров в НМТП», говорит федеральный чиновник. В начале года между «Суммой» и «Транснефтью» разгорелся конфликт. Президент «Транснефти» Николай Токарев заявил, что руководство порта (в составе правления были на тот момент представители «Суммы») не учитывает интересы госкомпании, и потребовал смены гендиректора и председателя совета директоров. Весной «Сумма» и «Транснефть» сообщили, что конфликт исчерпан: акционеры договорились сменить только председателя совета директоров. Но чуть позже уйти пришлось и гендиректору НМТП Радо Антоловичу из-за возбужденного против него уголовного дела.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОЛУЧИТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА!

Most from this category